Если изображения не видно, обновите страницу
Если изображения не видно, обновите страницу
Если изображения не видно, обновите страницу
       

Система контроля качества продукции

benz 3.pngДоставка топлива с баз хранения на АЗС производится с помощью собственного парка бензовозов и газовозов, соответствующих всем требованиям пожарной и экологической безопасности. Весь транспортный парк секционный, что позволяет одновременно перевозить несколько видов топлива.

himlab.jpgПо общепринятому порядку приемки на нефтебазах, каждая поступающая партия бензина и дизельного топлива также проходит лабораторный контроль качества. Проверка соответствия нефтепродуктов основным физико-химическим характеристикам осуществляется при поступлении на нефтебазу, путем взятия пробы и проведения исследований независимой аккредитованной лабораторией.

В процессе осуществления лабораторных испытаний определяется соответствие взятого образца нефтепродуктов государственным нормам, определенным для каждого вида бензина, газа и дизельного топлива. По итогам тестирования, лабораторией выдается протокол испытаний, содержащий данные физико-химических характеристик пробы и их соответствия нормативам ГОСТ и технического регламента. При отсутствии отклонений выше или ниже допустимой нормы, на основании протокола на партию топлива выдается паспорт качества топлива.

Все виды бензинов и дизельное топливо, соответствуют нормам ГОСТов и технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» (постановление Правительства РФ от 27.02.2008 №118).

Еще один контроль качества производится перед сливом топлива из бензовоза в емкость на автозаправочной станции. При помощи пробоотборника берется образец каждого вида топлива, после чего специальным прибором, ареометром, измеряется плотность и температура нефтепродуктов. Полученные показатели сравниваются с паспортными данными на каждый вид бензина и дизельного топлива, а также с данными ГОСТов и технического регламента. Кроме того, определяется наличие воды в отсеках бензовоза водочувствительной пастой. Такая необходимость объясняется тем, что присутствие воды в нефтепродуктах отрицательно сказывается на их качестве. Также с помощью водочувствительной пасты и метрштока ежемесячно проводится контроль подтоварной воды в резервуарах на АЗС. Паста, изменяет свой цвет при соприкосновении с водой.

Дополнительно к вышеперечисленным процедурам проверки качества топлива нашей компанией приобретена мини лаборатория, позволяющая перед сливом в емкости определять качественный состав сливаемого бензина и проверить его на соответствие с ГОСТ и техническим условиям.

Для предотвращения ухудшения физико-химических характеристик топлива, удаления донных отложений и подтоварной воды один раз в два года специалистами, с помощью специального оборудования и реактивов производится зачистка резервуаров на автозаправочных станциях. Помимо этого, один раз в год измеряется базовая высота всех емкостей с целью определения их просадки или каких-либо других изменений. Ежедневно осуществляется контроль объема нефтепродуктов на автозаправочных станциях, двумя способами:

  • автоматическим. На АЗС установлена электронно-механическая система «Струна» с выводом показателей уровневых датчиков с каждой емкости на дисплей.
  • ручным. С использованием метрштока и градуировочных таблиц.

Все АЗС оснащены современным оборудованием, позволяющим избежать перелива топлива в емкость при их наполнении.

Топливораздаточные колонки, также подлежат контролю качества.

Ежемесячно определяется точность налива топлива каждой ТРК специальным мерником. Один раз в полгода специалисты по метрологии и стандартизации осуществляют проверку работы ТРК с последующим их опломбированием, что гарантирует точность налива топлива. Этими же сотрудниками проверяются средства измерения АЗС: метршток, мерник и ареометр, с последующей выдачей свидетельства о поверке.

В течение всего процесса доведения топлива до потребителей, оно проходит многоступенчатую систему фильтрации.

Первый этап очистки, топливо проходит при передаче из железнодорожного вагона, пришедшего с завода, на нефтебазу. Огнепреградительные клапана, установленные на трубопроводе, по которому топливо транспортируется в резервуар, помогает избежать воспламенения, а также предотвращает попадание воды и механических примесей.

Аналогичными огнепреградительными клапанами оснащены: трубопровод на площадке налива топлива в бензовоз на нефтебазе; бензовозы, трубопроводы резервуаров на АЗС, подающие топливо на топливораздаточные колонки; сами колонки, а также топливораздаточные пистолеты.

Все вышеперечисленные фильтры относятся к категории фильтров грубой очистки, за исключением пистолетов, где расположена тройная система фильтрации тонкой очистки. Кроме того, ТРК оснащены камерой сепарации которая позволяет отделять воздух от отпускаемого топлива.

Газовое топливо также проверяется на соответствие нормативам ГОСТ и технического регламента и имеет паспорт качества на каждую партию.

После наполнения на станции газовозы отстаиваются в течение получаса и проверяются на наличие воды. На АГЗС система очистки представляет собой трехступенчатую систему фильтрации. Сжиженный газ проходит через фильтр при сливе из газовоза, при заборе из емкости АГЗС и при прохождении через ТРК. Кроме того, после каждого слива топлива из газовоза открытием дренажной ниши проверяется отсутствие подтоварной воды. Один раз в квартал газовые колонки проверяются специалистами метрологии и стандартизации на точность налива.

Сеть АЗС «Ока-Пропан» заботится о своих клиентах, гарантируя качество топливо и сервисных услуг.

© 2001-2012 ООО "Ока-Пропан"